+7 (910) 473-99-19
ежедневно с 08:00 до 23:00

Чем лучше обработать скрытые полости автомобиля

    * Нажимая "Перезвоните мне" я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Чем лучше обработать скрытые полости автомобиля

    9 сентября, 2025 11:42 дп

    Чем обрабатывают машину от коррозии в скрытых полостях и закрытых элементах конструкции? Существует несколько решений из разных ценовых категорий — это широко известные составы со своими особенностями. В этой статье мы приводим их краткое описание и баланс преимуществ и недостатков. 

    Особенности защиты скрытых полостей автомобиля от коррозии 

    Обработка автомобиля от коррозии должна рассматриваться как комплексная задача. В нее входит создание защиты поверхностей, предотвращение подпленочной коррозии и предупреждение развития ржавчины в скрытых полостях. К последним относятся несущие конструктивные элементы коробчатой формы — пороги и лонжероны, части рамы внедорожника. Важно при этом учесть ряд особенностей:

    • металл в скрытых полостях обычно не подвергается воздействию песка и гравия, основным фактором коррозии становится скопление влаги;
    • очаги ржавчины возникают в микротрещинах, сварочных швах, в местах отслоения краски;
    • для защиты от коррозии имеет значение не столько плотность и прочность состава, сколько его проникающая способность и текучесть;
    • антикор для скрытых полостей кузова должен блокировать проникновение влаги в структуру металла, удерживаться на поверхности, заполнить поры и трещины.

    Надежная защита достигается при нахождении баланса текучести, проникающей способности, адгезии и водонепроницаемости. 

    Какие составы антикора лучше всего подходят для скрытых полостей

    Наиболее распространенные антикоры, позволяющие защитить скрытые полости, это комбинации маслянистых и текучих веществ. Среди них есть проверенные многолетней практикой и привычные композиции и более современные смеси. 

    Антикоры мовиль и пушечное сало

    Хорошо известные автомобилистам композиции, которые используются уже десятилетиями. Между ними есть разница, которую нужно учесть при выборе варианта. 

    Мовиль, разработанный во времена СССР как защитный состав, представляет собой консервирующую пленкообразующую композицию. Он не останавливает коррозию, а резко ограничивает контакт металла с влагой и кислородом. Компоненты мовиля:

    • моторные масла для эффекта смазывания и обволакивания металла;
    • олифа дает эффект полимеризации с образованием пленки при контакте с воздухом;
    • ингибиторы коррозии существенно замедляют процесс образования ржавчины;
    • растворитель придает композиции текучесть, снижает вязкость и дает эффект повышения проникающей способности. 

    Состав жидкий, что позволяет ему проникать в самые небольшие полости, куда не попадают густые мастики. После нанесения мовиля растворитель испаряется, на металле остается тонкая немного маслянистая пленка, умеренно эластичная и не склонная к растрескиванию. Пленка мовиля смывается водой и стирается песком. 

    Пушечное сало или «смазка ПВК (пушечная)» создавалось как средство консервации с высокой стабильностью и качественной водоотталкивающей составляющей. Состав особо ценится за способность выдерживать погодные факторы, возможность хранить обработанную технику на открытом воздухе. Консервационная смазка на нефтяной основе загущена церезином, в состав вводятся ингибиторы коррозии в виде присадок. 

    Важная особенность пушсала — крайне низкая текучесть при высокой адгезии и термостабильности. У этого есть обратная сторона: наносить пушечное сало на поверхности в скрытых полостях нужно с предварительным подогревом. Состав липкий, со временем он активно собирает пыль, но длительное время препятствует проникновению воды. Пылевая шуба на слое пушсала через какое-то время сама становится резервуаром для воды, при этом пленка сохраняет стабильность, снять ее металла довольно сложно. 

    Зоны обработки мовилем и пушечным салом 

    Обработка полостей мовилем предполагает нанесение текучего состава на участки, где нет выраженного механического и абразивного воздействия. Это внутренние части порогов и дверей, лонжероны, усилители и стойки, скрытые под покрытиями швы. 

    Обработка пушечным салом подходит для нагруженных частей конструкции, контактирующих с гравием, песком, водой. Это днище, арки колес, наружные кромки порогов и дверей, части подвески и балки. 

    Обработка профессиональными составами Меркасол и Ноксудол

    Состав для обработки и защиты скрытых полостей автомобиля Меркасол выпускается в нескольких вариантах:

    • проникающий для лонжеронов, порогов и стоек Mercasol 1;
    • промежуточный или универсальный вариант Mercasol 2;
    • густой для защиты арок и днища авто Mercasol 3.

    При нанесении маслянистая жидкость формирует защитный слой на поверхности металла. Хорошо держится несколько сезонов при правильной подготовке участка обработки. 

    Состав Noxudol 700 при использовании дает эффект ML-обработки. В комплекс не вводятся летучие компоненты, что позволяет сохранить в сухом остатке 60 % при нанесении. При обработке скрытых полостей за счет качественного проникновения обеспечивает защиту на несколько лет. После нанесения выглядит как упругая воскообразная пленка с хорошими водоотталкивающими свойствами.

    Мы предпочитаем использование именно этих составов — они технологичны и предсказуемы в поведении. Несмотря на более высокую стоимость, эффект длительной защиты сказывается на общей стоимости обработки положительно.  

    5/5 - (1 голос)
     

    Стоимость обработки различных моделей автомобилей по производителям

    цены по маркам автомобиля - выберите свою:

    Цены по типам антикоррозийной обработки (подкрылки, дно и тп)

    УслугаЦена от
    Антикоррозийная обработка днища автомобиля9.000 руб.
    Антикоррозийная обработка автомобиля (комплекс - днище, арки и скрытые полости)16.000 руб.
    Жидкие подкрылки (антишум)9.000 руб.
    Антикор рамы внедорожника6.000 руб.
    Антикор арок9.000 руб.
    Напыляемая шумоизоляция9.000 руб.
    Антикор с шумоизоляцией20.000 руб.
    Жидкая шумоизоляция днища автомобиля9.000 руб.
    Жидкая шумоизоляция автомобиля (комплекс - арки и днище)25.000 руб.
    Жидкие подкрылки для колесных арок8.000 руб.
    Пескоструйная обработка днища10.000 руб.
    Мойка днища автомобиля на подъемнике4.000 руб.
    Антигравий на пороги6.000 руб.

      Узнайте стоимость услуги

      * Нажимая "Перезвоните мне", я соглашаюсь на обработку персональных данных

      Контакты

      - ул. Почтовая, 62/1

        Узнайте стоимость услуги

        * Нажимая "Перезвоните мне", я соглашаюсь на обработку персональных данных